воскресенье, 25 августа 2019 г.

Как я топил хобби в спирту.

 Случилось так, что однажды грунтуя миниатюры. Грунт лег не совсем так, как ожидалось. До этого момента, я не сталкивался с такой ситуацией, грунтовал и кистью и из балона. Изначально я не сильно расстроился. Просто решил, что не один, так  пару слоев краски, все исправят. Но не вышло, краска не скрыла неровную поверхность грунта.

  Тогда я стал узнавать, у колег по хобби. Чем можно снять покрытие с пластиковой миниатюры. С металлом проблем не было, растворитель делал свое дело. Краска сходила хорошо, могла пострадать и миниатюра, но это только копия и то не очень хорошего качества. Могу судить по своим опытам.

   Первое что опробовал на миниатюрах, это тормозную жидкость. Так как особой спешки не требовалось. Я мог оставить на длительный срок, залитые миниатюры. Но это не помогло, с акрилом ничего не случилось.

   Еще один вариант про который я прочитал. Это было какое то аптечное средство. Единственное, что я не запомнил название. А по отзывам, была аллергическая реакция на коже рук. Но это наверное не у всех, но я не стал даже пробовать.

  И наконец то, в социальной сети, в одном из комментариев. Мне попалось, упоминание спирта. В качестве средства по снятию акрила, с пластиковых миниатюр. Теперь оставалось только проделать данный эксперимент самому.



  Для такого дела видимо граненый стакан, давно ждал своего часа.













   Миниатюры эти где-то лет  15-ть, не могут по краситься. От этого было досадно, что только приступив к грунтованию. На это все и остановилось. На фото более удачные миниатюры, в плане грунтования. Но набор тот же, откуда и пострадавшие.
 
  На фото ниже. Результат пребывания миниатюр, несколько месяцев в спирту. Часть запчастей я отделил от туловища до замачивания. А потом когда под проточной водой, зубной щеткой проходился по миниатюрам. Некоторые детали сами отошли. Например такие, как подставки, наплечники и т.д. При этом что все было приклеено вполне себе крепко. Возможно спирт как-то повлиял, но это уже химия а в ней я не силен. Результат мне понравился, рельеф более менее не пострадал. Единственная деталь которая осталась после пребывания в спирту, родного цвета. Та которую я грунтовал кистью и она попала в спирт позже других. А акрил сошел полностью. Теперь осталось попробовать опять склеить и загрунтовать миниатюры.


















 Как то так.
   

8 комментариев:

  1. А я пластиковые мини очищаю жидкостью для снятия лака (у жены тырю:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне не нравиться запах, этих жидкостей для снятия лака. У спирта более приятнее аромат!!!

      Удалить
  2. А заголовок был интригующим ;)
    Не приходилось ещё чистить фигурки, обычно пару слоёв сверху решает все проблемы:) но возьму на заметку. Мало ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже пытался слоями исправить, но бугристая поверхность грунта, не поддалась! Тормозная жидкость, тоже возможно неплохо бы смотрелось в заголовке!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Да, миниатюры производства Games Workshop. Они идеально подошли для опытов.

      Удалить
  4. Спирт не по назначению используешь)) Но, главное, на пользу!

    ОтветитьУдалить