воскресенье, 9 июня 2024 г.

Музей военно-морской славы России.

  Посетил недавно Кронштадт, где-то в мае. На территории парка "Остров Фортов" летом 2023 года в День ВМФ, открылся новый музей. На самом деле, официальное название территории, где расположен музей слишком заумное. 







    Собственно в данном музее, меня заитересовал только один экспонат. Первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол". 

    Закладка первой отечественной АПЛ (головной корабль проекта 627 "КИТ") состоялась на заводе №402 (ныне - ПО "Севмаш", в составе Объединённой судостроительной корпорации) 24 сентября 1955 года. В создании атомохода участвовало 135 предприятий со всей страны. 17 декабря 1958 года лодку передали Военно-морскому флоту. За успешное выполнение этого задания правительства судоверфь была награждена орденом Ленина. В 1991 году субмарина была выведена из состава Северного флота.
    
     На двух этажах музея военно-морской славы, интересная и познавательная история становления флота, от Руси до современной России. Я перенёс посещение экспозиции музея на другой раз. 

     Тут стоит отметить, что до этого момента, я ни разу не был на борту военного коробля. Исключение только крейсер "Аврора". 

       
      Попасть на подводную лодку удалось не сразу, билеты нужно покупать было заранее. Поэтому я посетил Кронштадт два раза в одном месяце. Два разных выходных дня, один ветренный и пасмурный, а другой жаркий и соответственно без ветренный. 














             Настоящие размеры К-3 АПЛ "Ленинский комсомол", длина 107,4 метра, ширина 7,96 метра.  По сравнению с современными АПЛ, которые называются уже подводными крейсерами. К-3 выглядит немного скромно, но тут нужно помнить, что это первая АПЛ построенная в СССР.

           Посетителям доступно для осмотра на К-3 девять отсеков. Со слов персонала музея, в каждом отсеке есть смотритель, 50% оборудования было демонтировано. 

























                       Рулетки с собой не оказалось, но койки выглядят довольно мелкими. 





























       При строительстве К-3 большое внимание уделялось условиям жизни подводников. Каждая каюта была окрашена в свой цвет, использовались матовые краски, чтобы избежать бликов. Мебель для подлодки создавалась по специальному заказу. Для её производства закарпатские мастера использовали ценные породы дерева. Длинный стол для кают-компании был сделан из лимонного дерева. В случае необходимости его можно было использовать как операционный.

























































































































































































































































































































                   Кому было интересно листать фото. Видео ввиде бонуса. Спасибо за внимание!







4 комментария:

  1. Молодец, Мишаня! Давно подумываю доползти до Крнштадта, но мне, безлошадному, это не просто

    ОтветитьУдалить
  2. Забавно. Видел и павильон и лодку, но издалека. Как нибудь обязательно схожу в музей.

    ОтветитьУдалить